Блог

Эмоции и чувства

Социальный человек полон неверных идей и представлений о себе и мире. Неправильное понимание природы и сущности эмоций является одним из главных источников человоческих страданий. Понимание факта, что эмоция – это фальсификация, подмена, сурогат чувства, освобождает от серьезного отношения к эмоциям, от идеи ценности эмоций, и как следствие, делает нас свободными, спокойными и счастливымми.

В чем же разница между эмоцией и чувством?

Для понимания природы чувств и эмоций и огромной разницы между ними необходимо понять, как работает восприятие живых существ.

Что такое восприятие

Наша вселенная сделана из Сознания. Каждый объект вселенной, камень или волна, материя или энергия, есть форма, сотканная из Сознания. Сознанние не имеет свойств, которые бы можно было воспринять: оно едино, невидимо,неподвижно, вечно, бесконечно, неизменно, в нем нет пространства и времени.  Оно очень похоже на вакуум межпланетного пространства, который воспринимается нами как пустота. Но современная физика пришла к выводу, что вакуум производит материю и энергию. Я думаю, что вакуум – это посредник между Сознанием и физическим миром. Он работает как портал и производит пространство и время, наполняя его энергией и материей. Я называю эти порталы Белыми дырами, которые есть противоположность Черным Дырам, которые поглощают пространство и время вместе со всем его содержимым. В физической манифестации Сознания, которые мы называем вселенной, всегда идут два противоположных процесса: создание и разрушение, рождение и смерть, инь и янь. Белые Дыры, разбросанные по всей вселенной, создают новое прострвнство, что приводит к расширению нашей вселенной, а Черные Дыры схлопывают, растворяют физические формы, возвращают материю, энергию, время и пространство в состояние Сознания. Баланс между двумя противоположными процессами создания и разрушения определяет, будет ли вселенная расширяться или коллапсировать.

Сознание обладает единственным свойством – самосознанием, осознает свое сосбственное существование. Это то свойство, которым единственно можно определить Жизнь, - чувство существования. Создание вселенной из Сознания происходит каждый раз (это повторяюшийся процесс создания, становления и разрушения) за счет огрубления чистого Сознания. Сначала Сознание огрубляется до Ума и тончайших вибраций сознания. Эта отделенность от Сознания создает вселенское чувство Я, которое возникает как результат отделения Ума от единого Сознания. Затем Ум создает пространство и время, наполняют его все более грубыми объектами. Чем грубее объект, тем меньше он осознает себя, тем меньше в нем Жизни.

 

В основе восприятия любого живого существа лежит свойство самоосознования. Вселенноя как бы светится, сочится сознанием и одновременно осознает себя в каждой точке. Чем выше в своем развитии живое сущетво, тем более сложной формой оно обладает. Сложные формы наделены механизмами восприятия Сознания, разлитого в мире, осозновать другие формы и даже осознавать свое собственное существование в чувстве Я. Чем грубее форма, тем сильнее чувство отделенности от Сознания и мира, индивидуальности существования. Процесс восприятия человеческого или любого другого живого существа основан на способности его формы включаться в процесс  самоосознования вселенной, который происходит всегда и везде (осознование осознования).  Так в человеческой форме индивидуальная душа (Атман) транслирует эту способность осозновать и взаимодействовать с объектами через органы чувств физического и более тонких тел человеческого тела. Происходит сужение осознования до чувствования конкретного объекта, формы.

Чувство

Нам известны 5 органов чувств. С их помощью мы воспринимаем окружающий мир: смотрим на него, слушаем, нюхаем мир, пробуем на вкус и осязаем. Это совершенные инструменты исследования и изучения окружающего нас мира. Но они у нас не развиты. Мы используем только грубые формы чувствования, основанные на нижних чакрах. Если же развить тонкое чувствование, подняв восприятие на выские чакры, мы будем  способны проникать в суть вещей, воспринимать всю вселенную.  Так развитое чувство осязания позволит нам ощущать гравитацию – касание планет и солнца. Развитый вкус позволит нам чувствовать гармонию/дисгармонию во всем, что нас окружает.  Мы способны чувствовать приближение землятрясения, как кошки, видеть энергию,  чуствовать настроение людей, растений и животных. Развитое сексуальное чувство приведет нас к соитию с богом или Сознанием, чувству единства всего существующего.  Секс  с Богом (Oneness) – самый потрясающий опыт человеческого существа. Есть еще огромное (бесконечное) количество чувств, которые у нас есть, но мы не знаем о них, потому что никто не учил нас ими пользоваться. В йоге есть техника, с именем Самяма, когда человек напрвляет все свое внимание на живой объект и начинает воспринимать мир как это существо: чувствовать мир как стрекоза, слон или птица, или как просветленный человек. Начав учиться чувствовать, мы открываем в себе бесконечную способность чувствовать, расширяем наше восприятие и мир.

  1. Когда человек чувствует, мышление отключается. Прислушайтесь, потрогайте, всмотритесь, проверьте на вкус, принюхайтесь с полным вниманием, и обнаружите, что во время процесса чувствования отсутствуют мысли. Мысли не позволяют чувствовать, отвлекают, это шум, который не позволяет сосредоточить внимание на чувствовании. Когды мы заблудились в лесу, мы останавливакм тело и мысли,  внутренне замираем и направляем все внимание на слушание, пытаясь услышать шум дороги или людей.
  2. Чувство – это прямое знание, прямое осознавание. Чтобы узнать температуру объекта, надо его потрогать. Мышление включается лишь после для интерпретации полученной прямым способом инфоромации. Чувствоание – это механизм чистого осознавания в человеческом теле, прямого незамутненного личностным умом восприятия мира. Оно вне времени, в вечном Сейчас.
  3. Чувствование – это всегда здесь и сейчас. Невозможно чувствовать в будущем или прошлом, потому что это будет воспоминанием прошлого или проекцией ума в будущее, мышлением, а не чувствованием. Это будет эмоцией.
  4. Чувствование никогда не бывает обусловленным. Процесс чувствования всегда уникален, свеж и и неповторим, потому что отсутствует ум и его интерпретации, который подменяет объект чувствовавния на образ, взятый из памяти. Сначала мы чувствуем (осознаем), и только после этого включается обусловленный ум, чтобы распознать объект чувствования как известное, основываясь на памяти и человеческой обусловленности.
  5. Процуесс чувствования не тратит жизненную энергию. Наоборот. Это глубокая медитация, которая гармонизирует и насыщает праной всю систему, которая называется человек. Энергия возникает из тишины и наполняет тело. Происходит тонкая настройка на объект чувствования. Эмоция всегда истощает, опустошает энергетически, потому что создает мощный поток из тела наружу, выбрасывает много энергии во внешний мир.
  6. Чистое осознование (чувствование) – источник необусловленного счастья. Чем более развита наша спсобность чувствовать, тотально отключать мышление, тем глубже мы способны погрузиться в пустоту и тишину Сознания, которое есть источник бесконечной энергии, безусловной Любви и счастья. Ум и эго (личность) не заслоняют больше сияние мира, Майя (иллюзия) рушится.

Эмоции

Эмоции знакомы нам гораздо лучше. Человеческая жизнь полна эмоций. Но что такое наши эмоции?

Эмоция – это движение энергии в энергетическом теле, реакция на мысль, идею, ситуацию или любой вид человеческой обусловленности, взятая из памяти. Это творение мышления и памяти, программа поведения и реакций, которая полностью автоматическая.

В отличие от чувства, которое останавливает мышление, эмоция усиливает процесс думанья, что стимулирует еще больше поток специфической для этой эмоции энергии.

Эмоция всегда имеет причину, она всегда обусловлена идеей, ситуацией или привычной реакцией. Она всегда основана на памяти о прошлом опыте. Все человеческие страхи – это эмоции. У ребенка нет страхов. Он красив и бесстрашен. Страх передается от матери, которая хватает ребенка, боясь, что он упадет или попадет под машину. Страх появляется в ситуациях, когда ребенку делают больно, или присутствует агрессия или другие сильные негативные эмоции у окружающих его людей или животных. К каждой такой ситуации привязывается эмоция страха. Реакция страха записывается в памяти и повторяется каждый раз в подобной ситуации.

Как можно избавиться от всех страхов сразу, включая страх смерти, который тоже всего лишь эмоция? Понять глубоко, что эмоции – это атавизм, идущий из детства. Это механизм, не имеющий больше ценности для взрослого человека, опыт прошлого, неприменимый больше к настоящему. Из этого опыта нужно оставить только информационную часть – «Не прыгай с крыши 25-ти этажного дома», а саму эмоцию просто отбросить как старые ботинки. И это относится ко всем эмоциям, включая позитивные. Они все должны быть отброшены, потому что они всегда механичны, бессознательны, и от них нет никакой пользы, а лишь укрепление эго и трата энергии.

  1. Эмоции и мышление – инструменты выживания. Каждый ребенок любого живого существа должен быстро обучиться искусству выживания в этом жестоком мире. Насекомые, растения и некоторые животные имеют встроенную программу выживания и не нуждаются в воспитании родителями. Млекопитающие и другие более сложные живые организмы рождаются полностью беззащитными, без необходимых для выживания навыков и знаний. Они нуждаются в родителях, которые их обучают через развитие языка общения, мышления и эмоций. Дети копируют поведение родителей, а родители поощряют их или наказывают, используя ласку и любовь для первого и боль и страх для второго. Ребенок запоминает ситуации и правильные поведенческие  реакции. Особенно сильно запоминатся уроки, где использовались чувства – одобрение или страх. Это и есть наши самые сильные эмоции - привязанности и страхи на всю жизнь. Практически с каждой ситуацией или объектов внешнего мира у нас связана какая то приятная или негативная эмоция. Даже с такими простыми представлениями о мире, как например «небо голубое», мы переживаем легкую приятную эмоцию. У людей огромное количество эмоций связано с социальными контактами. Это необходимо для выживания в обществе.На этапе детства мышление и эмоции необходимы для выживание вида.
  2. Грудное молоко – самое лучшее питание для грудного ребенка. Но как только мать перестает кормить его молоком, через 3-4 месяца организм перестает вырабатывать гормон, который позволяет усваивать молоко. С этого момента молоко становится токсичным для организма. Так же и с мышлением и эмоциями. Эмоциональное обучение ребенка необходимо прекращать в возрасте примерно 5 лет. Он уже достаточно приспособлен для выживания, и необходимо начать обучать его чувствовать мир. Чувства – единственный и очень мощный инструмент познания себя и мира. Мышление – очень слабый инструмент, который нужен только на начальном этапе жизни человека. Он тоже должен быть отброшен и использоваться только по назначению – для решения простых практических задач, типа купить билет на самолет или посчитать деньги. У ребенка нужно развивать чувства как инсрумент понимания и общения с миром, интуицию. Мышление способно решать лишь логические задачи с 2-3 факторами. Интуиция  в состоянии решать проблемы и понимать ситуации с бесконечным количеством факторов, потому что видит всю ситауцию в целом. Чувствование – это прямое знание.Ребенка необходимо обучить медитации и убрать всю обусловленность, которая не является необходимой для социальной жизни, заменив все социальные правила на чувство единства со всеми живыми существами, любовь.
  3. Вместо этого ребенок начинает верить, что он является личностью, а жизнь состоит из внешних событий, наполненых мыслями и эмоциями, продолжая программу обучения выживанию. Верит, что эмоции и есть чувства. Он так больше никогда и не начинает жить, чувствовать себя и мир, продолжая как машина автоматически эмоционально реагировать на внешние ситуации и мысли, обусловленные навязанной ему в детстве системой ценностей.
  4. Эмоции истощают наше энергетическое тело. После сильных эмоций наступает усталость, разбитость и упадок сил.
  5. Эмоции мешают разрешать ситуации и проблемы. Часто не позволяют принимать разумные мудрые решения, но импульсивные, о которых впоследствии сожалеешь. Но главное, что это абсолютно пустая трата энергии и сил. Оттого что я чувствую себя обиженным и несчастным, ситуация не разрешится. Для ее решения нужны конструктивные действия, а не самосожаление или гнев.
  6. Эмоции необходимы при воспитании маленьких детей. Взрослому Человеку не пристало иметь эмоции. Ему полагаются мудрость, внутренний покой и гармония, понимание, тонкое чувствование и интуиция.
  7. Эмоциональный человек никогда не находится в состоянии Присутствия, Здесь и Сейчас. Это всегда виртуальная реальность мыслей и образов. Часто в прошлом или будущем.
  8. Эмоции тратят огромное количество энергии и разрушают физическое тело.
  9. Эмоции – главный источник человеческих страданий. Они усиливают негативные вибрации, вызванные негативными мыслями.

 

Эмоции не только бесполезны, но и очень вредны. Они заслоняют наше Сознание и отнимают нашу Жизнь.

Эмоции и чувства: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Blog

Emotions and feelings

A social person is full of wrong ideas about himself and the world. The misunderstanding of nature and essence of emotions is one of the main sources of human suffering. Understanding the fact that emotion is a falsification, substitution, a surrogate for feelings, frees us from a serious attitude to emotions, from the idea of its high value, and as a result, makes us free, calm and happy.

What is the difference between emotion and feeling?

To understand the nature of feelings and emotions and the huge difference between them, it is necessary to understand how the perception of living beings works.

What is perception

Our universe is made of Consciousness. Every object of the universe, stone or wave, matter or energy, is a form woven from Consciousness. Consciousness has no properties that could be perceived by human, we percieve it as nothingness. It is one, invisible, motionless, eternal, infinite, unchangeable, there is no space and time in it. It is very similar to the vacuum of interplanetary space, which we perceive as emptiness. But modern physics has come to the conclusion that the vacuum produces matter and energy. I think that the vacuum is a mediator between Consciousness and the physical world. It works like portal and produces space and time, filling it with energy and matter. I call these portals White Holes, which are the opposite of Black Holes, which consume space and time along with all its content. In the physical manifestation of Consciousness, which we call the universe, there are always two opposite processes: creation and destruction, birth and death, yin and yang. White Holes, scattered throughout the universe, create new space, which leads to the expansion of our universe, and Black Holes collapse, dissolve physical forms, return matter, energy, time and space into the state of Consciousness. The balance between the two opposing processes of creation and destruction determines whether the universe will expand or collapse.

Consciousness has the only property – self-awareness, it is aware of its own existence. This is the property that alone can define Life – the feeling of existence, pure being. The creation of the universe from Consciousness occurs every time (this is a repeated process of creation, formation and destruction) due to the coarsening of pure Consciousness. First, Consciousness coarsens to the Mind and the subtlest vibrations of consciousness. This separation from Consciousness creates a universal feeling of I, which arises as a result of the separation of the Mind from the unified Consciousness. Then the Mind creates space and time, filling it with more and more coarse objects. The coarser the object the less it is aware of itself, the less Life in it.

The perception of any living being is based on the property of self-awareness. The Universe seems as it glows, oozes with consciousness and at the same time is aware of itself at every point. The higher advanced living entity is the more complex form it possesses. Complex forms are endowed with mechanisms of perception of Consciousness diffused in the world to be aware of other forms and even to be aware of their own existence as the feeling of I AM. The coarser the form the stronger the feeling of separation from Consciousness and the world, the separation of individuality. The process of perception of a human or any other living creature is based on the ability of its form to be included in the process of self-awareness of the universe, which occurs always and everywhere (awareness of awareness). So in the human form, the individual soul (Atman) translates this ability to perceive and interact with objects through the senses of the physical and more subtle bodies of the human. There is a narrowing, projection of awareness to the feeling of a specific object, form.

Feelings

We know 5 senses. With their help, we perceive the world around us: we look at it, listen to it, smell the world, taste and touch it. These are perfect tools for exploring and studying the world around us. But they are not developed enough in human. We only use gross forms of feeling based on the lower chakras. If we develop subtle feelings raising perception to the higher chakras, we will be able to penetrate into the essence of things, perceive the entire universe. Thus, the well-developed sense of touch will allow us to feel gravity – the touch of the planets and the sun. The well-developed taste will allow us to feel harmony / disharmony in everything that surrounds us. We are able to feel the approaching of an earthquake, like cats, see energy, feel the mood of people, plants and animals. The developed sexual feelings will take us to intercourse with God or Consciousness, a sense of the unity of all that exist. Sex with God (Oneness) is the most amazing experience of a human being. There is still a huge (infinite) number of feelings that we have, but we are not aware about them, because no one taught us how to feel them. We were tought only to emotion, how to survive. There is a technique in yoga called Samyama, when a person directs all his attention to a living object and begins to perceive the world as this being: to feel the world as a dragonfly, elephant or bird, or as an enlightened person. Having begun to learn to feel, we discover in ourselves the infinite ability to feel, expand our perception and the world.

  1. When a person feels, thinking turns off. Listen, touch, peer, taste, smell with full attention and you will find that there are no thoughts during the process of feeling. Thoughts do not allow you to feel, distract, it is the noise that does not allow you to focus your attention on feeling. When we get lost in the forest, we stop our body and thoughts, freeze internally and redirect all our attention to listening trying to hear the noise of the road or people.
  2. Feeling is direct knowledge, direct awareness. To find out the temperature of an object, you need to touch it. Thinking is turned on just after the feeling to interpret the information received in direct way. Feeling is a mechanism of pure awareness in the human body, perception of the world which is direct and unclouded by the personal mind. It is out of time in the eternal Now.
  3. Feeling is always here and now. It is impossible to feel in the future or in the past, because it will be a memory of the past or a projection of the mind into the future, thinking but not feeling. It will be an emotion.
  4. Feeling is never conditioned. The process of feeling is always unique, fresh and inimitable because there is no mind and its interpretations, which replaces the real object of feeling with an image taken from memory. First, we feel (aware of), and only after that the conditioned mind turns on in order to recognize the object of feeling as known, based on memory, past experience and human conditioning.
  5. The feeling process does not waste vital energy. Vice versa. This is a deep meditation that harmonizes and saturates the whole system which is called a human with prana. Energy arises from the silence and fills the body. Fine tuning to the object of feeling takes place. Emotion always depletes, empties energetically because it is directed outside. It creates a powerful flow from the body, throws a lot of energy into the outside world.
  6. Pure awareness (feeling) is the source of unconditioned happiness. The more developed our ability to feel, to turn off the thinking totally, the deeper we are able to plunge into the emptiness and silence of Consciousness, which is a source of endless energy, unconditional Love and happiness. Mind and ego (personality) no longer obscure the radiance of the world, Maya (illusion) collapses.

Emotions

Emotions are much more familiar to us. Human life is full of emotions. But what are our emotions?

Emotion is the movement of energy in the energy body, an automatic reaction to a thought, idea, situation, or any kind of human conditionings taken from memory of the past experience. It is a creation of thinking and memory, a program of behavior and reactions that is completely automatic.

Unlike feelings, which stop thinking, emotions strengthen the thinking process which further stimulates the flow of emotion-specific energy.

Emotion always has a cause, it is always conditioned by an idea, a situation, or a habitual reaction. It is always based on the memory of past experiences. All human fears are emotions. The child has no fears. He is handsome and fearless. Fear is transmitted from the mother who grabs the child, fearing that he will fall or be hit by a car. Fear appears in situations where the child is hurt, or there is aggression or other strong negative emotions in the people or animals around him. An emotion of fear is attached to each such situation. The fear reaction is recorded in memory and repeated every time in a similar situation.
How can you get rid of all fears at once, including the fear of death, which is also just an emotion? To deeply understand that emotions are an atavism that comes from childhood. This is a mechanism that no longer has value for an adult, an experience of the past that is no longer applicable to the present. From this experience, it is necessary to leave only the informational part – “Don’t jump from the roof of a 25-storey building”, and simply drop the emotion itself like old shoes. And this applies to all emotions, including positive ones. They all have to be discarded, because they are always mechanical, unconscious, and there is no benefit from them, but only the strengthening of the ego and a waste of energy.
  1. Emotions and thinking are tools for survival. Every child of any living creature must quickly learn the art of survival in this cruel world. Insects, plants and some animals have a built-in survival program and do not need parenting. Mammals and other more complex living organisms are born completely defenseless, without the skills and knowledge necessary for survival. They need parents who teach them through the development of the language of communication, thinking and emotions. Children copy the behavior of their parents, and the parents encourage or punish them, using affection and love for the first and pain and fear for the second. The child remembers situations and correct behavioral reactions. Particularly memorable are lessons where feelings were used – approval or fear. These are our strongest emotions – attachments and fears for the rest of our life. With almost every situation or object of the external world, we have some kind of pleasant or negative emotion associated. Even with such simple notions of the world as, for example, “the sky is blue”, we experience a slight pleasant emotion. In humans, a huge amount of emotions are associated with social contacts. It is necessary for survival in society. During childhood, thinking and emotions are necessary for the survival of the species.
  2. Mother’s breast milk is the best food for a baby. But as soon as the mother stops feeding the child with milk, after 3-4 months the child’s body stops producing the hormone that allows the assimilation of milk. From this point on milk becomes toxic to the body. It is the same with thinking and emotions. Emotional learning for a child should be stopped at about 5 years of age. He is already adapted enough for survival, and it is necessary to start teaching him to feel the world. Feelings are the only and very powerful tool for knowing yourself and the world. Thinking is the very weak tool that is needed only at the initial stage of a person’s life. It should also be discarded and used only for its intended purpose – for solving simple practical problems, such as buying a plane ticket or counting money. The child needs to develop feelings as an instrument of understanding and communication with the world, intuition. Thinking is capable of solving only logical problems with 2-3 factors. Intuition is able to solve problems and understand situations with an infinite number of factors, because it sees the whole situation as a whole and get direct knowledge from the universe. The child needs to be taught to meditate and remove all conditionings that is not necessary for social life, replacing all social rules with a feeling of Oneness with all living beings, love.
  3. Instead, the child begins to believe that he is a person, and life consists of external events accompanied by thoughts and emotions, continuing the survival training program. He believes that emotions are feelings. He never again begins to feel life, to feel himself and the world, continuing as a machine to automatically react emotionally to external situations and thoughts conditioned by the system of values imposed on him in childhood.
  4. Emotions drain our energy body. Strong emotions are followed by fatigue, weakness and loss of strength.
  5. Emotions get in the way of solving situations and problems. Often they do not allow to make reasonable wise decisions, but impulsive ones, which you later regret. But the main thing is that this is the absolutely waste of energy and strength. When I feel hurt and unhappy, this does not help to solve situation or problem. To find solution we usually need some constructive actions and approaches but not self-pity or anger.
  6. Emotions are essential when raising young children. It is not proper for an adult to have emotions. Wisdom, inner peace and harmony, understanding, subtle feeling and intuition are assumed.
  7. An emotional person is never in a state of Presence, Here and Now. It is always a virtual reality of thoughts and images. He is mostly in the past or future.
  8. Emotions waste enormous amounts of energy and destroy our physical body.
  9. Emotions are the main source of human suffering. They amplify the negative vibrations caused by negative thoughts.

Human emotions are harmful for grown up person.  Together with constant useless thinking they cover the reality and screen Atman preventing us to be in natural state of pure consciousness, to be complete and happy, they take away our life.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.